Автор Тема: Лодочные моторы Вихрь  (Прочитано 5089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ST

  • Модератор
  • Профи
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 7
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
В 1965г., когда на заводе "Моторостроитель" в Самаре пошли в серию первые "Вихри", фирма "Кёниг" объявила о снятии устаревших "двадцаток" с производства... С тех пор поговаривают, что "Вихрь" - это прямой потомок двигателя "Кенинг". Они действительно очень похожи, но пытливые советские конструкторы, по-видимому, смогли довести этот двигатель до "совершенства", указав его паспортную мощность как 25 л.с. Качество этого агрегата было таково, что многие владельцы старались обзавестись сразу двумя такими двигателями: на одном - ездить, а второй использовать как склад запчастей.

В конце 90-х годов была проведена модернизация двигателя "Вихря-30". Учитывая тот факт, что бензины марок А-66 и А-72, на эксплуатацию с которыми рассчитывался когда-то двигатель, уже не так популярны на отечественных заправках, было принято решение об увеличении степени сжатия и переходу на новый тип топлива. Кроме того, в конструкцию была введена шестиканальная петлевая продувка, головка блока цилиндров с камерой сгорания изготовлена специальной формы, а карбюратор выполнен с уменьшенным сопротивлением смесительной камеры. Усилены коленвал, шатуны и некоторые другие детали.

В результате модернизации с коленвала двигателя удалось снять более 32 л.с. мощности, стала возможна работа на бензине с октановым числом 76~95, а также несколько увеличился моторесурс. К сожалению, модернизация не коснулась подводной части мотора, что при возросшей мощности только увеличило нагрузку на и без того слабый редуктор. Эта модель получила название "Вихрь-32".

Несмотря на то, что двигатель, прямо скажем, был не совсем популярен среди отечественных водномоторников, экспедиция Дмитрия Шпаро, направлявшаяся в Гренландию в 1999 году выбрала именно подвесной лодочный мотор "Вихрь-30Р".

По словам изготовителей, Самарский мотор не только технически не уступает зарубежным аналогам, но и обладает неоспоримыми преимуществами: легкий вес (49 кг.) и наличие экологического сертификата. Аргументы заводчан весьма убедительны, но время не стоит на месте. Сегодня можно увидеть большое количество импортных подвесных моторов (Tohatsu, Selva) обладающих большей мощностью и меньшим расходом топлива при том же весе. К сожалению, сравнение надежности этих двигателей, ни представители завода, ни старейший отечественный журнал "Катера и Яхты" не производили.

Полное наименование предприятия ОАО "Моторостроитель" Сокращенное наименование ОАО "Моторостроитель" Основная сфера деятельности Авиационное и космическое двигателестроение Регион / Город Самарская область Адрес 443009, Самара, Заводское шоссе, 29 Телефон (8462) 92-64-35 Факс / Телекс (8462) 92-64-65

Вот такой вот лодочный мотор Вихрь :)

Лайшев

  • Гость
Мой первый мотор. Это был Вихрь :)

brvo

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
И в данное время мотор Вихрь успешно работает.
Вот сайт нашел  ему посвященный
http://vih.su/

 
Имя: E-mail:
Анти-спам: выполните задание

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
4318 Просмотров
Последний ответ 05 Октябрь 2016, 20:20:58
от AndreyDnepr